125 лет DAW SE: Инновации, как платформа для успешной истории

125 лет назад, 15 января 1895 года, в Торговом реестре г. Гамбург было зарегистрировано предприятие "Немецкий амфиболовый завод Роберта Мурьяна" (Deutsche Amphibolin-Werke von Robert Murjahn).

Этот день имеет символическое значение для производителя, однако, если присмотреться к его истории, это был только перезапуск. Ведь шесть лет до того отец Роберта Мурьяна, гамбургский торговец Эдуард, проявил незаурядную смелость и предпринимательский дух, основав «Немецкий амфиболовый завод Эдуарда Мурьяна» (Deutsche Amphibolin-Werke von Eduard Murjahn).

Историю успеха концерна DAW отразили в специальном фильме, который был продемонстрирован гостям праздничного вечера в честь 125-летия компании. Событие состоялось в январе этого года, в городе Обер-Рамштадт.

Во время встречи, старший партнер доктор Клаус Мурьян поделился воспоминаниями о развитии DAW. Из 125 лет истории компании он разделил с ней 70: как ученик, студент, и - почти 50 лет - как успешный пре

В своей речи, Клаус Мурьян живописно описал историю возникновения DAW, а также дело жизни его отца. В свое время компания сделала большой скачок в развитии. Доктор Роберт Мурьян, как химик, инноватор и предприниматель, раньше всех своих конкурентов осознал возможности, которые открывались для производства красителей с новым поколением вяжущих материалов полимерной дисперсии. Благодаря своей дальновидности и ноу-хау талантливого химика, он сделал компанию ведущим предприятием на рынке в Германии. С помощью Роберта Мурьяна DAW стала предприятием-инноватором в сфере жидких экологически безопасных материалов для покрытий.

Инновации стали фундаментом для развития компании и залогом ее успеха. Первой была растворимая в холодной воде порошковая краска Alpinaweiß в 1909 году. Затем, в 1927 году - новый вяжущий материал Caparol, с которого в 1936 году Роберт создал формулу первой в мире дисперсионной краски. Затем - первая тепловая изоляция в 1957 году, краска E.L.F. в 1985 году и, наконец, первая краска без консервантов в 2001 году.

Доктор Клаус Мурьян, за десятилетие своей предпринимательской деятельности, использовал возможность сохранить здоровое предприятие которое, ему передал отец, и ускорить развитие компании. "Самым большим вызовом, но и самой возможностью во времена моей деятельности стало приобретение Комбината по производству лаков и красок ГДР Лакуфа (Lacufa). Этот шаг открыл DAW не только восточный рынок, но и обеспечил предприятию выход на рынки многих восточноевропейских стран. Это привело ко второму прыжку в развитии в истории компании", - рассказал бывший генеральный директор.

Неотъемлемой составляющей успеха компании всегда была приверженность безопасным технологиям и инновациям для защиты природной среды. «Углеродно-нейтральная продукция, региональная привязанность, высокий инновационный потенциал и, таким образом, международная конкурентоспособность - DAW демонстрирует пример того, как связаны между собой экономический успех и предпринимательская ответственность, экономика и экология», - высказался министр экономики и заместитель премьер " Премьер-министра Федеральной земли Гессен, Тарек Аль-Вазир (Tarek Al-Wazir): "Вы доказываете какой вклад может сделать химическая промышленность на пути к экологическому способу хозяйствования».

Сегодня Alpinaweiß является самой популярной краской для внутренних работ в Европе, краски Caparol также высоко ценятся профессионалами. Вряд ли в Германии кто-то, кто не имел никакого контакта с компанией в любой форме.

Однако, почивать на лаврах успеха прошлого было бы ошибкой. По словам нынешнего CEO DAW, доктора Ральфа Мурьяна, компания не может себе позволить чувствовать самодовольство и в будущем должна работать еще более упорно и профессионально ради достижения будущих целей.