LokalKolorIt - исследовательский проект Маркуса Претнара
об архитектурной идентичности городов

Профессор Маркус Претнар преподает дисциплину "Цвет и пространство" в программе дизайна интерьера в Университете прикладных наук города Майнц. В 2015 году он совершил специальный исследовательский проект: учебную поездку по 22 городам. В течение лета он путешествовал от Северного Мыса в Афины, в общем преодолев 16000 км. Во время своего путешествия он исследовал архитектурную и цветовую идентичность городов по собственноручно разработанной методике.

Отслеживание концепции цвета города

Что означают региональные оттенки и от чего зависит их выбор? Климатические условия и имеющиеся в регионе строительные материалы характеризуют внешний вид сельской местности. На их фундаменте рождается определенная цветовая культура. Но действуют ли эти правила в городском пространстве? Маркус Претнар поделился с Caparol своими впечатлениями и подборкой фотографий из Черновцов (Украина), Оулу (Финляндия), Таллинн (Эстония), Минск (Беларусь), а также Афин и Салоник (Греция), чтобы создать представление о картографии местных цветов и материалов.

Черновцы, Украина: жизнерадостность на юге Европы

"Черновцы были наиболее веселым и удивительным местом со всей поездки! Этот маленький городок принес много удовольствия", - говорит Маркус Претнар. Прежде всего, центр города представляет типичную австрийскую архитектуру от классицизма и барокко. Однако все здания окрашены в "конфетные" цвета. Очевидно, дизайнеры имели красочный, игривый настрой и очень старались экспериментировать. Это разнообразие оттенков делает город анклавом красочности - до самого пригорода.

Конечно, обветренные фасады на исторических зданиях, устаревшие материалы и запущенное дорожное покрытие на узких, но оживленных улицах запускают механизм романтизированного восприятие города. Маркетинг туризма на юге Италии, например, уже более 70 лет опирается именно на такую ​​атмосферу.

Черновцы очень однородные, как по кварталам, так и в целом. Это первый город в Северо-юго-туре, который выглядел четко южноевропейским.

Оулу, Финляндия: эстетика Астрид Линдгрен и высокая осведомленность в дизайне

В скандинавских странах, в городах часто встречается сельская цветовая палитра с преобладанием красного, синего, желтого и зеленого. Именно здесь чаще, чем в других городах путешествия, выбранные цвета и сознательный выбор материалов сочетаются с дизайнерской компетентностью. Как результат - больше хорошего и содержательного дизайна в общественных помещениях. Эстетика и красота.

Таллинн, Эстония: идентичность в атмосфере или эстетика исчезновения

Модный таллинский район Каламая поражает своими прекрасными 100-150-летними жилыми домами, построенными из дерева и штукатурки. Это старое, потрепанное место с выцветшей штукатуркой, отслоений краской и покрытыми патиной поверхностями. Но именно они и создают его романтическую и трогательную атмосферу. Поверхности зданий спроектировано таким образом, чтобы эстетически стареть и не портиться. Однако, мир сегодня отторгает концепцию славной старости. Стремление к спокойствию в мире привело к засилью стройных зданий-красавцев с идеальными поверхностями. Сегодня многие старые города реконструируются настолько совершенно, что в результате выглядят привлекательными, но неживыми. Как будто забальзамированные. Эстетическое качество процессов старения материалов и поверхностей все больше исчезает. Новые материалы настолько контролируемые, что они не стареют, или попросту не способны делать это красиво.

Минск: монополизировання эстетика - умирающая модель

Город в Беларуси показался исследователям очень экзотическим, поскольку представляет один из последних примеров квазимонополизованой эстетики. Как и 40 лет назад в ГДР, государство продолжает влиять на дизайн общественных пространств. Благодаря такому проницательному подходу, городское пространство выглядит впечатляюще однородным. Но каждый человек будет чувствовать себя совсем маленьким среди стереотипных социалистических зданий. К счастью, в Минске уже есть проектировщики, чья воля к цветному дизайну противостоит строгости архитектуры и разбавляет фасады яркими акцентами.

Афины и Салоники, Греция: балконные дома и незавершенное строительство

В Афинах и Салониках исследовательская группа столкнулась с определенными препятствиями в определении цветовой идентификации. Ведь в Греции она определяется тентами и жалюзи, которые не всегда заметные, труднодоступные, и, конечно, их иногда заменяют. Фасад часто остается в виде светлой бетонной поверхности, если она вообще обработана. Многие дома похожи на строительные площадки. Иногда этаж уже занят, хотя остальное здание все еще строится. Главная характеристика греческих зданий - это большое количество балконов.

В концерне DAW SE, к которому принадлежит бренд Caparol, специалисты отдела FarbDesignStudio занимаются исследованием цветов и эволюции их использования в дизайне и архитектуре. Несколько лет назад команда начала проект изучения цветовых предпочтений различных наций и на сегодня уже сформировала палитры с ДНК цвета Бельгии, Франции, Нидерландов, Швеции и Германии.

Больше о проекте "Цветовая ДНК" от FarbDesignStudio читайте здесь:https://www.caparol.ua/ua-ru/kolirna-dnk/kolirna-dnk-projekt-doslidzhennja-kolirnikh-preferencii-u-riznikh-krajinakh-svitu
Больше справочной информации о проекте LokalKolorIt, города на маршруте, фотографии и заметки можно найти на веб-сайте Маркуса Претнара: http://yeah.hs-mainz.de